форум АПТЕКА 4.0

Российская неделя здравоохранения
Партнеры АПТЕКА 4.0
Таисия Кубрина, юрист «Пепеляев Групп»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Игорь Боженко, коммерческий директор Loymax
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Михаил Дыма,
коммерческий директор Verme
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Роман Шаталов, бизнес-партнер Verme, коммерческий директор Моя Смена
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Фотоотчет
Как это было
На сессии «Аптека 4.0» были обсуждены важнейшее изменения, которые происходят под влиянием новых технологий и изменения законодательства (отпуск рецептурных лекарств в дистанционной торговле).

Участники специального потока «Аптека 4.0» сошлись во мнении, что неизбежен переток значительной части потребителей в каналы маркетплейсов, покупатель стал больше доверять цифровым каналам. Офлайн-аптекам для того, чтобы удержать потребителя необходимо меняться с целью создания лучшего покупательского опыта.
Аптечный бизнес находится в непрерывной трансформации следуя меняющемуся поведению покупателей.
Производители и поставщики лекарств и БАДов отметили необходимость постоянного контакта с потребителем в цифровых каналах, донесение достоверной информации о лекарственных средствах.

Обнаружился интересный тренд в продаже БАД – отказ от собственного интернет-магазина в пользу эффективной работы на маркетплейсе.
В связи с началом эксперимента по продаже рецептурных лекарств через интернет, участникам рынка предстоит решить множество организационных моментов:

как сохранить персональные данные при передаче лекарств курьерами, как проверять достоверность рецептов, как контролировать отзывы о лекарствах, т.е. следующий год обещает много задач и продолжение трансформации фармотрасли и аптечного бизнеса.
Аптека 4.0. D2С стратегия производителей и ритейлеров – выход на покупателя напрямую в чём отличие стратегий.
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Аптека 4.0: Как ограничение бюджетов изменит технологии аптечного бизнеса и отразится поведение пользователей. И как продажа безрецептурных и рецептурных лекарств онлайн изменит потребительское поведение и рынок
Потребительское поведение покупателей последнее время меняется под воздействием внешних шоков и технологических изменений. Глубина и скорость этих изменений диктует совершенно особый подход к выбору инструментов взаимодействия с потребителем, оптимизации бюджетов и изменения приоритетов. Лидеры отрасли поделятся своими удачными и неудачным походами в реагировании на текущие события.
Ритейл прочно удерживает прямые связи со своими покупателями. Для производителя появились технологические возможности продавать напрямую потребителю. Как эти два тренда сосуществуют на рынке. Какие технологии способствуют развитию обоих трендов.
Аптека 4.0: Изменение потребительского поведения и цифровые технологии для нового ритейла в условиях ограниченных бюджетов.
Аптека 4.0. D2С стратегия производителей и аптечного бизнеса – выход на покупателя напрямую в чём отличие стратегий.
Сокращение бюджетов или более рациональный выбор приоритетов, как продвигать лекарственные препараты и медицинскую технику.
Мобильное приложение и программа лояльности, как их правильно интегрировать друг в друга. Что даёт фарм индустрии и производителям медицинской техники прямой контакт с потребителем.
Новые старые социальные сети: VK, Telegram, Одноклассники, как увеличить охваты и повысить конверсию. Что делать с запрещёнными социальными сетями.
Какие рекламные технологии покинули рынок, какие остались и активно развиваются.
Отношений между поставщиками, производителями и аптеками.
Продажа через маркетплейс, какие стратегии выбирает аптечный бизнес и какие стратегии выбрать производителю.
Как меняется HR задачи в аптеке при стратегии D2C. Как добиться плавного распределения ресурсов.
Задачи по эффективной логистике. Доставка со своего склада, доставка из аптеки и доставка со склада маркетплейса.
Как простимулировать новый поток клиентов и удержать существующих.
Удачные кейсы цифровизации отдельных процессов и коммуникации с потребителем.
Задачи по автоматизации движения товара, прогнозировании спроса в аптеке и в целом бизнес-процессов в D2C.
Инструменты и технологические решения для оценки эффективности взаимодействия в прямых каналах.
Какие каналы взаимодействия производителя с покупателем наиболее эффективны: социальные сети, собственный онлайн магазин или мобильное приложение.
Борис Агатов
независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог
Модератор
Модератор
Борис Агатов
независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог
В дискуссиях участвовали:
Сергей Рудь, генеральный директор «Цифроздрав» (Фармстандарт)


Александр Ушаков, ex-операционный директор сеть 36,6
Ольга Матюхина, заместитель директора по электронной коммерции Сбер Еаптека


Таисия Кубрина, юрист «Пепеляев Групп»
Константин Исанин, руководитель трейд-маркетинга Яндекс Маркет Аптека
Михаил Дыма, коммерческий директор Verme
Роман Шаталов, бизнес-партнер Verme, коммерческий директор Моя Смена
Сергей Белобородов, генеральный директор CSC Pharma
Игорь Боженко, коммерческий директор Loymax
Андрей Храпов, учредитель "Нутримикс"